Russian Belarusian Chinese (Simplified) English

Приемная главного врача: тел./факс: +375 1562 25192

Справочная больницы:  +375 1562 65968

Уважаемые жители нашего района! Выдача пластиковых карт для всех пациентов,зарегистрированных в зоне обслуживания УЗ "Слонимская ЦРБ" осуществляется в регистратурах районной, городской и детской поликлиник в будние дни с 08.00 до 20.00 и в субботу с 9.00 до 15.00. Для разъяснения возникающих у населения вопросов о коронавирусной инфекции можно обратиться к заведующей терапевтическим отделением районной поликлиники Левкевич Диана Ивановна по телефону: 2-49-59. !!! Обращаем внимание, что 2 января 2023 года вступают в силу изменения Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», в связи с этим, подача электронных обращений будет возможна только с помощью государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц В УЗ «Слонимская ЦРБ» можно пройти экспресс-тест на коронавирусную инфекцию (COVID-19) на платной основе. Подробнее в новостном блоке.

  • Главная
  • Новости
  • 2 апреля 2020 года - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

2 апреля 2020 года - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Термин «аутизм» (от греческого «autos» - сам) был впервые введен известным швейцарским психиатром Е. Блейхером в 1920 г. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя. На сегодняшний день аутизм, наверное, смело можно назвать одним из самых «странных» психических расстройств в детском возрасте, потому что до сих пор неизвестно что является причиной его возникновения и, что именно нарушается у такого ребенка.

Для того чтобы понять, что происходит с таким ребенком - представьте себе, что все, что вы ощущаете, чувствуете - увеличилось или уменьшилось стократно. Легкие прикосновения могут вызывать у вас боль или, наоборот, сильный удар - остаться незамеченным. Яркая вещь, ранее привычные звуки станут пугающими, а речь собеседника превратится просто в мелодию. Именно такое искажение психического развития у детей с аутизмом приводит к формированию защитного механизма, который «отгораживает» такого ребенка от воздействий внешнего мира и тем самым затрудняет контакт с ним, искажая все его развитие. У таких детей отмечаются выраженные трудности во взаимодействии с другими людьми и с окружающим миром в целом. У них нарушены эмоциональные связи даже с самыми близкими людьми. Одни дети с аутизмом могут вообще не пользоваться речью, а другие выдают развернутые взрослые монологи, цитируют фразы из книжек и мультфильмов. И в том, и в другом случаи их речь практически не выступает средством общения. Что же касается их интеллектуальных способностей, то здесь такая же картина: ребенок с аутизмом может решать сложные математические задачи и быть не способным сходить в магазин или завязать шнурки. Если уж такой ребенок смог как-то влиться в этот мир, то он будет оберегать привычный для него уклад жизни. Не потому что он упрям, а потому, что любые, даже незначительные изменения, подобны кошмару. Такого ребенка отличает крайняя необычность, часто вычурность в поведении, привычках, которая отнюдь не связана с плохим воспитанием или дурным характером, который им часто приписывают окружающие. Ребенок с аутизмом развивается иначе уже с самого рождения, его развитие искажается, поэтому внимательные родители уже в младенчестве замечают характерные особенности. В настоящее время становится все более понятным, что детский аутизм не является проблемой одного только детского возраста. Трудности коммуникации и социальной адаптации меняют форму, но не уходят с годами, и помощь и поддержка должны сопровождать человека, страдающего аутизмом, всю жизнь. Известно, что если вовремя оказать специализированную помощь, основанную на сотрудничестве семьи со специалистами, которые владеют современными знаниями об аутизме, можно достичь значительных положительных результатов. Коррекционная работа детей с аутизмом в обязательном порядке носит комплексный характер, в отдельности взятая медикаментозная, психологическая, логопедическая помощь, как правило, не приводит к стойким положительным изменениям. Для каждого ребенка с аутизмом необходим индивидуальный подход по подбору, как лекарственных средств, так и основных психолого-педагогических стратегий.

Семейное консультирование и семейная психотерапия являются неотъемлемой составляющей при оказании помощи таким детям.

 Получить информацию по проблеме аутизма можно в ПНО г. Слоним ул. Советская д. 56 по телефону 6-65-01

Подготовила врач-психотерапевт УЗ «Слонимская ЦРБ» Дорошевич Е.А.

Приемная главного врача: тел./факс: +375 1562 25192

Справочная больницы:  +375 1562 65968