Russian Belarusian Chinese (Simplified) English

Приемная: тел./факс: +375 1562 25192

Справочная больницы:  +375 1562 65968

Уважаемые жители нашего района! Выдача пластиковых карт для всех пациентов,зарегистрированных в зоне обслуживания УЗ "Слонимская ЦРБ" осуществляется в регистратурах районной, городской и детской поликлиник в будние дни с 08.00 до 20.00 и в субботу с 9.00 до 15.00.

Для разъяснения возникающих у населения вопросов о коронавирусной инфекции можно обратиться к заведующему районной поликлиникой Юрию Ивановичу Ключуку по телефону: 2-40-68.

В УЗ «Слонимская ЦРБ» можно пройти экспресс-тест на коронавирусную инфекцию (COVID-19) на платной основе. Подробнее в новостном блоке.

  • Главная
  • Новости
  • Психологические особенности детей с ранним детским аутизмом

Психологические особенности детей с ранним детским аутизмом

Проблема раннего детского аутизма (далее РДА) является одним из важных направлений исследований в  психологии.  Детский аутизм – это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами.

Необходимо знать, что «аутизм» - это медицинский диагноз, и первичная диагностика должна проводиться медицинскими работниками, цель которых – дифференцировать РДА от других нарушений развития  (например: олигофрении, алалии, шизофрении). Диагноз РДА - должен ставить только врач психиатр.

Первые признаки аутизма проявляются у ребенка в течение первых двух лет жизни. Особенно ярко аутизм проявляется в возрасте 3–5 лет и сопровождается страхами, негативизмом, агрессией.

В раннем возрасте возможно несколько типов реакции по отношению к близкому взрослому(прежде всего к матери):

  1. Дети не реагируют на присутствие или удаление матери, не тянутся к ней, а взятые на руки остаются пассивными, не выраженность «комплекса оживления» (отсутствие фиксации взгляда на лице человека, улыбки и ответных реакций в виде смеха).
  2. Возможна и негативная форма реакции при контакте с матерью, когда ребенок относится к ней недоброжелательно, гонит ее от себя и не только не обнимает, а даже стремится ударить.
  3. Существует также симбиотическая форма контакта, наблюдаемая у более старших детей, когда ребенок отказывается остаться без матери, тревожен при ее отсутствии (при этом он может не проявлять к ней ласки и нежности

Правила общения с аутичными детьми:

  1. Как бы ни было трудно, принимать ребёнка таким, какой он есть.
  2. В любой ситуации исходить только из интересов ребёнка.
  3. Изо дня в день строго придерживаться определённого режима и ритма жизни ребёнка, подстраивать под этот режим распорядок дня всей семьи.
  4. Соблюдать ежедневные ритуалы, обеспечивающие безопасность ребёнка.
  5. Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребёнка, свидетельствующие о его дискомфорте (плач, крик, необычное поведение: потряхивание руками, раскачивание и т.д.).
  6. Как можно чаще разговаривать с ребёнком, стараясь установить с ним вербальный (речевой) контакт.
  7. Обеспечивать комфортную обстановку для общения и обучения как дома, так и в детском коллективе.
  8. Терпеливо объяснять ребёнку смысл его деятельности, используя чёткую наглядную информацию (схемы, картинки и т.д.).

 

Психолог УЗ «Слонимская ЦРБ»                                      Пороль О.В.

 

 

Приемная: тел./факс: +375 1562 25192

Справочная больницы:  +375 1562 65968