Russian Belarusian Chinese (Simplified) English

Приемная главного врача: тел./факс: +375 1562 25192

Справочная больницы:  +375 1562 65968

Уважаемые жители нашего района! Выдача пластиковых карт для всех пациентов,зарегистрированных в зоне обслуживания УЗ "Слонимская ЦРБ" осуществляется в регистратурах районной, городской и детской поликлиник в будние дни с 08.00 до 20.00 и в субботу с 9.00 до 15.00. Для разъяснения возникающих у населения вопросов о коронавирусной инфекции можно обратиться к заведующей терапевтическим отделением районной поликлиники Левкевич Диана Ивановна по телефону: 2-49-59. !!! Обращаем внимание, что 2 января 2023 года вступают в силу изменения Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», в связи с этим, подача электронных обращений будет возможна только с помощью государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц В УЗ «Слонимская ЦРБ» можно пройти экспресс-тест на коронавирусную инфекцию (COVID-19) на платной основе. Подробнее в новостном блоке.

  • Главная

Как помочь ребенку с аутизмом

2 апреля – Всемирный  день  распространения информации о проблеме аутизма

Как помочь ребенку с аутизмом?

Распознать аутизм у своего ребенка можно по определенным признакам. Если болезнь протекает не в атипичной форме, то чаще всего заметить отклонения удается на ранних этапах. Это позволяет повысить шансы на успешное лечение.

Какие симптомы наблюдаются при аутизме:

-Речевые нарушения – ребенок не говорит вообще либо может разговаривать с заметным отставанием от сверстников, в раннем возрасте такие дети издают одинаковые звуки, при взрослении могут придумывать свои слова;

-Невозможность социализации – при общении с другими людьми больные дети испытывают дискомфорт и тревогу, они пытаются избежать контактов, не проявляют эмоций и привязанности, могут вообще не замечать, что с ними кто-то пытается заговорить, иногда они агрессивны;

-Отсутствие интереса к развлечениям – дети не понимают, как именно нужно играть какими-либо игрушками, они не могут рисовать, чаще всего не пытаются экспериментировать и не проявляют никакого внимания к чему-то интересному;

-Стереотипность поведения – аутисты могут выполнять только привычные действия, часто они повторяют одно и то же движение или слово в течение длительного времени, для них неприемлемы перемены, в психике происходит привыкание к строгому стереотипному поведению, при нарушении которого дети испытывают грусть или злость.

У некоторых детей появляются и другие симптомы: судороги, снижение иммунитета, проблемы с ЖКТ, измененное сенсорное восприятие (зрение, слух, обоняние). Родителям необходимо постоянно наблюдать за развитием ребенка. Первые симптомы могут появиться в двухлетнем возрасте, до этого возраста бить тревогу рано, так как каждый малыш развивается индивидуально. Двухлетний ребенок разговаривает еще плохо, но на контакт идти должен, разговаривая при этом с окружающими на «своем» языке. Если этого не происходит, ребенок замкнут в себе – это тревожный звонок, нужно обращаться к специалисту.

 Поставить точный диагноз может только высококвалифицированный врач в детской психиатрической больнице. Для обследования и постановки диагноза также задействованы психологи, педиатры, неврологи. Аутизм может диагностировать только врач, родителям стоит избегать преждевременных выводов и ни в коем случае не заниматься самолечением. Врач-психиатр должен видеть общую картину состояния больного (анализы, заключения других врачей). При обследовании назначается

электроэнцефалограмма. После всех необходимых процедур обследования ставится точный диагноз и исключаются другие психические отклонения.

Очень часто после диагностирования аутизма у ребенка родители впадают в панику и депрессию. Но все же существуют способы адаптации ребенка к нормальной жизни. Нужно постараться понять, что происходит с ребенком, разобраться в его внутреннем мире.

Первым методом борьбы с аутизмом является медикаментозная терапия. Ее применяют сразу после постановки окончательного диагноза. В некоторых случаях необходимость лечения лекарствами вообще отсутствует. Однако чаще всего к ней все же прибегают. Этот метод лечения направлен на устранение проявлений аутизма. Особое внимание уделяют поведенческим отклонениям, среди которых — неадекватные реакции на различные события, стереотипность действий, агрессия, депрессивные состояния.

Обязательным условием для нормализации состояния больного ребенка является работа с врачами. Родители должны обратиться за помощью к психотерапевту, логопеду, дефектологу. Существует большое количество специальных программ, которые позволяют добиться результата за несколько сеансов. Чаще всего применяются следующие типы терапии: поведенческая, социальная, развивающая, игровая. Логопед  помогает им развивать речевые навыки, которые при аутизме очень часто нарушены. Для этого применяют специальный комплекс упражнений, затрагивающий язык, губы и мелкую моторику. Сначала ребенка учат полноценно разговаривать, а уже потом начинают развивать социальные навыки с помощью общения с другими людьми.

К дополнительной терапии относят методы лечения, которые нормализуют психику ребенка, возвращают его интеллектуальные способности и помогают улучшить их социальные навыки. Большинство методов довольны просты и могут применяться для всех детей.

Эффективные способы лечения детского аутизма:

Пет-терапия. Такой метод подразумевает покупку для ребенка домашнего животного. Кошка способна вылечить малыша своим покоем, а собака простимулирует в нем проявление физической активности.

Иппотерапия. Верховая езда – еще один вид терапии. Он применим для детей школьного возраста, подростков или взрослых. При иппотерапии у больного происходит восстановление психики, устранение стереотипности поведения, а также обучение взаимодействию с окружающими через общение с лошадью.

Дельфинотерапия. Терапия с помощью общения с дельфинами помогает восстановить психику ребенка, развить интерес к окружающему миру и помочь ему в социализации. При этом эхолокация дельфинов оказывает положительное воздействие на клетки организма.

Арт-терапия. Основой арт-терапии является творчество. Регулярные занятия по рисованию помогают развить у ребенка навыки коммуникации и эмоционального восприятия, сделать его более открытым для общения, а также избавляют от агрессивности и напряжения.

Музыкальная терапия. В лечении очень эффективна терапия с использованием музыки. При еженедельных занятиях у ребенка начнут развиваться социальные навыки, он станет более общительным, сможет концентрироваться на любых вещах, а также перестанет испытывать чувства тревоги и агрессии. Большое значение в такой терапии играет опытность специалиста, с которым будет заниматься больной.

Эрготерапия. С помощью такого типа терапии ребенку помогают развивать навыки для повседневной жизни. После нескольких занятий у больного появится способность самостоятельно делать привычные для обычных людей вещи, которые раньше для него были недостижимы.

Визуальная и сенсорная терапия. Первый вид лечения подразумевает обучение ребенка воспринимать окружающий мир с помощью изображений. Второй тип терапии учит больного лучше ощущать и понимать мир с помощью сенсорных функций организма.

Комбинировать слишком большое количество методик не рекомендуется, т.к. это может оказать негативное влияние на психику ребенка, важно не переусердствовать. Самые положительные результаты лечения это любовь и забота родителей и близких, нужно постараться принимать аутиста таким, какой он есть.

Врач – психиатр детский Лазовская Т.Г.

Приемная главного врача: тел./факс: +375 1562 25192

Справочная больницы:  +375 1562 65968