Антикоррупционная работа
Состав комиссии по противодействию коррупции УЗ «Слонимская ЦРБ»
Состав комиссии по противодействию коррупции УЗ «Слонимская ЦРБ»
Ризванович Наталья Ивановна |
главный врач ─ председатель, |
Калиновская Виктория Ивановна |
юрисконсульт – секретарь, |
Ракевич Геннадий Михайлович |
заместитель главного врача по хозяйственной части |
Крупник Елена Геннадьевна |
заместитель главного врача по детству и родовспоможению |
Синица Ирина Ростиславовна |
заместитель главного врача по медицинской экспертизе и реабилитации |
Пискун Наталия Вячеславована |
заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической помощи |
Хилимончик Оксана Николаевна |
начальник отдела кадров |
Ровгач Марина Валерьевна |
главный бухгалтер |
Цесльюк Ольга Сергеевна |
начальник ПЭО |
Эберт Илона Валентиновна |
юрисконсульт |
Положение об урегулировании конфликта интересов между работниками и УЗ «Слонимская ЦРБ»
Положение об урегулировании конфликта интересов между работниками и УЗ «Слонимская ЦРБ»
1. Настоящее Положение определяет порядок
предотвращения и урегулирования конфликта интересов между работниками и УЗ
«Слонимская ЦРБ» (далее, если не указано иное, - организация) в ходе
выполнения работниками трудовых обязанностей.
2. Основной задачей деятельности организации по
предотвращению и урегулированию конфликта интересов между работниками и
организацией являются своевременное выявление конфликта интересов в
деятельности работников организации, ограничение влияния частных интересов,
личной заинтересованности работников на выполняемые ими трудовые функции и
принимаемые решения.
3. Действие настоящего Положения распространяется на
работников организации, относящихся к государственным должностным лицам и (или)
осуществляющих организационно-распорядительные и административно-хозяйственные
обязанности, а также на физических лиц, сотрудничающих с организацией на основе
гражданско-правовых договоров.
4. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается
ситуация, при которой личные интересы государственного должностного лица, его
супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют или могут
повлиять на надлежащее исполнение государственным должностным лицом своих
служебных (трудовых) обязанностей при принятии им решения или участия в
принятии решения либо совершении им других действий по службе (работе).
При отнесении ситуации к конфликту интересов
необходимо установить:
работника организации, относящегося в соответствии с
законодательством к государственным должностным лицам, работника организации,
осуществляющего организационно-распорядительные и административно-хозяйственные
обязанности, а также физическое лицо, сотрудничающее с организацией на основе
гражданско-правового договора (далее, если не указано иное, - должностное
лицо организации);
наличие личного интереса должностного лица
организации, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников;
наличие у должностного лица организации конкретных
обязанностей по работе, на которые может повлиять личный интерес (принятие
решения, участие в принятии решения, совершение других действий по работе);
факт влияния личного интереса на надлежащее исполнение
трудовых обязанностей или наличие реальной возможности такого влияния.
5. Целью предотвращения конфликта интересов является
создание условий для осуществления работниками организации своих трудовых
обязанностей, которые минимизируют вероятность возникновения и (или) развития
конфликтов интересов.
6. Для достижения цели предотвращения конфликта
выполняются следующие задачи:
совершенствование организационно-кадровой структуры
организации (ее обособленных и структурных подразделений);
уточнение и оптимизация трудовых обязанностей
должностного лица организации;
повышение результативности работы комиссий по
противодействию коррупции организации, придание их действиям выраженной
профилактической направленности;
установление эффективной системы контроля за
исполнением работниками организации своих трудовых обязанностей,
неукоснительного соблюдения законодательства о борьбе с коррупцией, в том числе
предусмотренных законодательством запретов и ограничений;
обеспечение должностным лицом организации постоянного
самоконтроля, принятия решения при осуществлении трудовых обязанностей
объективно и беспристрастно вне зависимости от семейных, политических,
религиозных, этических или иных предпочтений.
7. Должностные лица организации обязаны
руководствоваться интересами организации без учета своих личных интересов,
интересов своих родственников, свойственников и друзей при принятии решений и
выполнении своих трудовых обязанностей, а также избегать (по возможности)
ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.
8. Обязанности по предотвращению и урегулированию
конфликта интересов и координации деятельности организации по выявлению и
установлению конфликта интересов возлагаются на руководителя организации.
9. Обязанности по выявлению и установлению конкретных
конфликтов интересов возлагаются на государственное должностное лицо,
руководителей структурных подразделений, в которых работают лица, являющиеся
участниками конфликта интересов, работников отдела кадров.
10. Сведения о конфликте интересов с участием
конкретных должностных лиц организации и иных работников организации могут быть
получены:
от самих должностных лиц организации или иных
работников организации, их руководителей;
из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в
средствах массовой информации;
в результате анализа имеющихся сведений о личных
интересах должностных лиц организации или иного работника организации и
выполняемых им трудовых обязанностях;
из других источников.
11. Для констатации конфликта интересов необходимо
установить:
в чем заключалась трудовая обязанность должностного
лица организации;
какое решение должно было принять должностное лицо
организации, в принятии какого решения должно было участвовать, какое конкретно
действие по работе должно было совершить;
входило ли совершение действия, приведшего к конфликту
интересов, в трудовые обязанности должностного лица организации, на основании
чего возникла обязанность совершения данного действия, принятия решения;
в совершении каких ненадлежащих действий по работе
состоял личный интерес должностного лица организации, его супруги (супруга),
близких родственников, свойственников и в чем состоял ненадлежащий характер
данных действий;
осведомленность должностного лица организации о личном
интересе его супруги (супруга), близких родственников, свойственников;
могло ли должностное лицо организации реально повлиять
на надлежащие исполнение действий по работе;
наличие возможности удовлетворения личного интереса
посредством принятия именно данного решения.
12. Работники организации, установившие наличие
признаков реального или потенциального конфликта интересов уведомляют своего
руководителя, в непосредственной подчиненности которого находятся (руководителя
структурного подразделения, заместителя руководителя организации
здравоохранения и т. д.), о возникновении (возможности возникновения)
конфликта интересов.
Уведомление оформляется в виде докладной записки,
заявления или иным образом в письменной форме в соответствии с правилами
делопроизводства, установленными в организации.
13. Руководители структурных подразделений, работники
отдела кадров при выявлении самостоятельно признаков реального или
потенциального конфликта интересов или при получении уведомления от
подчиненного работника незамедлительно уведомляют руководителя организации о
возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов.
Уведомление оформляется в виде докладной записки,
заявления или иным образом в письменной форме в соответствии с правилами
делопроизводства, установленными в организации. В уведомлении подробно
указываются наличие признаков конфликта интересов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, суть конфликта интересов,
причина и время его возникновения, отношение работника к возникновению
конфликта интересов (субъективные и объективные факторы), значимость конфликта
интересов.
К уведомлению прикладывается письменное уведомление
подчиненного работника. Также при подаче уведомления руководители структурных
подразделений, работники отдела кадров вправе внести предложения по возможным
вариантам разрешения или предотвращения конфликта интересов (например,
самоотвод должностного лица организации от принятия решения или участия в
принятии решения, передача полномочий по принятию решения или участию в
принятии решения иному работнику и др.).
14. Руководитель организации при получении уведомления
и материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов
должен установить:
существуют ли в действительности фактические
обстоятельства, явившиеся основанием предполагать наличие конфликта интересов
или возможность его возникновения;
свидетельствуют ли эти обстоятельства о наличии
личного интереса у должностного лица организации, его супруги (супруга),
близких родственников или свойственников, который может быть связан с
совершением должностным лицом организации действий по службе (работе);
какие вредные для работы последствия могут наступить в
результате конфликта интересов или в случае возможности его возникновения.
При необходимости руководитель организации организует
проведение дополнительной проверки. Дополнительная проверка проводится
уполномоченным лицом или комиссионно в трехдневный срок с момента получения
материалов.
В случае подтверждения наличия конфликта интересов или
возможности его возникновения руководитель организации, подчиненной главному
управлению здравоохранения информирует
начальника главного управления здравоохранения.
Руководитель организации несет ответственность за
невыполнение обязанности по уведомлению начальника главного управления
здравоохранения.
15. Материалы о возникновении (возможности
возникновения) конфликта интересов подлежат рассмотрению на комиссии по
противодействию коррупции организации для выбора меры по его предупреждению или
разрешению и принятию дополнительных профилактических мер по недопущению
повторных конфликтов интересов в данной организации.
16. Для предупреждения или разрешения конфликта
интересов руководитель организации на основании решения комиссии по
противодействию коррупции организации принимает одну из следующих мер:
дать должностному лицу организации письменные
рекомендации о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта
интересов (предварительное письменное согласование должностным лицом
организации принимаемых решений; подготовка детального отчета о решениях,
принимаемых в ситуации, которая связана с конфликтом интересов; привлечение к
выполнению отдельных действий по службе иных лиц (или самого руководителя), у
которого конфликт интересов или возможность его возникновения отсутствуют;
исключение личного приема должностным лицом организации гражданина, который
вовлечен в ситуацию конфликта интересов; осуществление личного приема граждан
только в условиях видео- и аудиофиксации разговоров и др.);
отстранить должностное лицо организации от совершения
действий по работе, которые вызывают или могут вызвать у данного лица конфликт
интересов (поручение выполнения задания другому должностному лицу организации,
другому структурному подразделению организации; выполнение действий по работе
непосредственным руководителем должностного лица организации, в деятельности
которого возник конфликт интересов; совершение действий по работе должностным
лицом вышестоящей организации, если он имеет право выполнения соответствующих
действий);
перевести должностное лицо организации в порядке,
установленном законодательством, с должности, исполнение обязанностей по
которой вызвало или может вызвать возникновение конфликта интересов, на другую
равнозначную должность;
поручить исполнение прежних должностных обязанностей
на новом рабочем месте или изменить трудовые обязанности должностного лица
организации;
принять иные меры, предусмотренные законодательством.
При принятии решения о выборе конкретной меры
разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса
должностного лица организации и вероятность того, что личный интерес будет
реализован в ущерб интересам организации.
17. Руководитель организации несет ответственность за
непринятие мер по урегулированию конфликта интересов или возможности его
возникновения, за ненадлежащие принятие мер по урегулированию конфликта
интересов, в том числе за нарушение прав должностного лица организации
необоснованным применением мер или применением неадекватных мер по
урегулированию конфликта интересов или возможности его возникновения.
18. В случае отказа должностного лица организации или
иного работника от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта
интересов руководитель организации принимает решение в соответствии с
законодательством.
Перечень лиц с наиболее высоким коррупционным риском
Перечень лиц с наиболее высоким коррупционным риском
Функции |
Обязанности |
Должность |
Организационно-распорядительные |
Полномочия по руководству деятельностью организации, структурных подразделений организации, расстановке и подбору кадров, организации труда работников, поддержанию трудовой и исполнительской дисциплины, применению мер поощрения и наложению дисциплинарных взысканий |
Руководитель любого уровня (организации, структурного подразделения, филиала и др.), заместители руководителя любого уровня |
Административно-хозяйственные |
Полномочия по управлению и распоряжению имуществом, организации учета и контроля за отпуском и реализацией материальных ценностей |
Главные бухгалтеры и их заместители, лица, уполномоченные на принятие самостоятельного решения о распоряжении материальными ценностями или осуществляющие контроль за их движением, заведующий складом, отделом снабжения, ревизоры и инспекторы, работники, входящие в состав комиссий организатора или заказчика процедур государственных закупок |
Совершение юридически значимых действий |
Полномочия по совершению действий, в результате которых наступают или могут наступить юридически значимые последствия в виде возникновения, изменения или прекращения правоотношений |
Юрисконсульты, представляющие интересы организации в суде и других государственных органах, работники организации, на которых возложены функции оформления и выдачи листков нетрудоспособности и справок, работники организации, на которых согласно доверенности возложены полномочия подписания договоров, других правоустанавливающих документов, специалисты, осуществляющие государственный санитарный надзор, специалисты, участвующие в подготовке технических заданий на закупку товаров, специалисты, принимающие участие в работе экспертных комиссий, преподаватели учреждений образования, университетских клиник, которые принимают участие в текущей и итоговой аттестации обучающихся |
Карта коррупционных рисков
Карта коррупционных рисков
Раздел работы |
Базовые показатели |
Область деятельности, где возможны коррупционные риски |
Меры профилактики |
Контролер/Исполнитель |
|
Закупка лекарственных средств |
Согласно финансированию по статье «лекарственные средства и медицинские изделия» |
1.Составление экспертами технических заданий на закупку. 2.Выбор экспертами победителя конкурса. |
|
Председатель и члены комиссии по государственным закупкам и закупкам за счет собственных средств УЗ «Слонимская ЦРБ» |
|
Закупка медицинских изделий |
Согласно финансированию по статье «лекарственные средства и медицинские изделия» |
1.Составление экспертами технических заданий на закупку. 2.Выбор экспертами победителя конкурса. 3.Порядок и сроки проведения конкурса на закупку. 4.Исполнение контрактных обязательств поставщиком. 5.Децентрализация закупок медицинских изделий. |
|
Председатель и члены комиссии по государственным закупкам и закупкам за счет собственных средств УЗ «Слонимская ЦРБ» |
|
Присвоение квалификационных категорий |
Согласно графику заседания квалификационной комиссии |
1.Присвоение квалификационных категорий (врачи, средний медицинский персонал). 2.Лоббирование интересов лиц, проходящих квалификационный экзамен |
Предупреждение председателя и членов комиссии по присвоению квалификационных категорий о персональной ответственности за обоснованность вынесенных решений, так и экзаменуемых за нарушение антикоррупционного законодательства |
Председатель квалификационной комиссии |
|
Аттестация на соответствие занимаемой должности |
Согласно законодательству о сроках проведения аттестации |
1.Формирование характеризующего материала, отражающего результаты трудовой деятельности 2.Отстаивание интересов лиц, аттестуемых на соответствие занимаемой должности 3.Необъективная оценка деятельности работника. |
Предупреждение о персональной ответственности председателя и состава комиссии по аттестации за обоснованность принимаемых решений, так и экзаменуемых за нарушение антикоррупционного законодательства |
Главный врач УЗ «Слонимская ЦРБ». |
|
Высокотехнологичные вмешательства |
Согласно утвержденным объемам |
1.Формирование очереди на вмешательства. 2.Лоббирование интересов определенных специалистов со стороны консультантов. |
Двухуровневый контроль: управление здравоохранения – главный врач УЗ «Слонимская ЦРБ»
|
главный врач УЗ «Слонимская ЦРБ»; заместитель главного врача по курации |
|
Формирование формулярного перечня лекарственных средств |
Соблюдение примерного формулярного перечня Республики Беларусь |
1.Включение медицинских препаратов определенных фармацевтических производителей с целью включения в Республиканский формулярный перечень лекарственных средств |
|
главный врач УЗ «Слонимская ЦРБ», врачи-специалисты |
|
Хозяйственные операции учреждения (начисление заработной платы, проведение ремонтов, использование автотранспорта, ремонт оборудования и др.) |
Согласно финансированию по статье «заработная плата с начислениями»; финансированию по статье «оплата текущего ремонта зданий и помещений»; финансированию по статье «Капитальный ремонт на приобретенное оборудование» |
1.Начисление заработной платы на карт-счета сотрудников.
3.Использование служебного автотранспорта. |
|
главный врач УЗ «Слонимская ЦРБ», заместитель главного врача по хозяйственной работе, главный бухгалтер, начальник гаража, |
|
Экспертная деятельность |
Направление на МРЭК по показаниям. Выполнение показателя временной нетрудоспособности. |
На уровне ВКК УЗ «Слонимская ЦРБ»:
|
|
Главный врач УЗ «Слонимская ЦРБ», заместитель главного врача (по медицинской экспертизе и реабилитации) |
|
Призывная комиссия |
Ежегодное освидетельствование призывников |
2.Соблюдение протоколов обследования 3.Своевременное направление на дополнительные исследования призывников в стационарные учреждения здравоохранения
|
|
Председатель призывной комиссии |
|
Проведение процедур государственных закупок |
Согласно финансированию |
|
4.Формирование ориентировочной стоимости по правилам действующего законодательства и по результатам исследования конъюнктуры рынка с учетом обеспечения добросовестной конкуренции, достаточности информации по предмету государственной закупки, по цене, требованиям к участникам рынка. 5.Соблюдение ограничений к составу комиссии.
|
Главный врач, юрисконсульт, главный бухгалтер |
|
Общетрудовая дисциплина |
Согласно графику работы |
1.Оплата рабочего времени не в полном объеме. 2.Оплата рабочего времени в полном объёме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте. 3.Работа по совместительству, сверх нормы, по ненормированному рабочему времени.
|
1.Строгое соблюдение и контроль трудового законодательства. 2.Мониторинг отработки рабочего времени. 3.Привлечение к дисциплинарной ответственности виновных. 4.Использование средств на оплату труда в строгом соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь и коллективными договорами. |
Главный врач, заведующие структурных подразделений, отделений, отделов и служб, комиссия по контролю за соблюдением трудовой и исполнительской дисциплины. |
|
Работа со служебной информацией, персональными данными |
Согласно законодательству о защите персональных данных |
|
|
Юрисконсульт |
|
Обращения граждан и юридических лиц |
Согласно законодательству об обращениях граждан и юридических лиц |
1.Сообщение о коррупционных проявлениях в письменных обращениях, в т.ч. поступивших в ходе личного приема. 2.Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. |
|
Главный врач, юрисконсульт |
|
Осуществление административных процедур |
Согласно законодательству об административных процедурах |
|
|
Заместители главного врача по курации, юрисконсульт, главный бухгалтер, начальник отдела кадров |
|
Использование автотранспорта |
Объем финансирования по статье «оплата транспортных услуг» |
1.Использование служебного автотранспорта в личных целях. 2.Приписки пробега в путевых листах. |
Соблюдение лимита пробега служебного автотранспорта и целевое использование служебного автотранспорта. |
Начальник гаража, главный бухгалтер, начальник ПЭО |
|
Исполнение договоров |
Согласно заключенному договору |
1.Поставка товаров в нарушение условий договора без предварительной оплаты. |
|
Главный врач, юрисконсульт, заведующие хозяйством |
|
Проектирование и строительство |
Оформление документов, являющихся подтверждением стоимости выполненных строительно-монтажных работ и основанием для их оплаты. |
Намеренное завышение стоимости выполненных строительно-монтажных работ с целью получения в дальнейшем «откатов». |
Проверка заказчиком правильности составления актов сдачи-приемки выполненных работ, справок формы С-3а, обоснованности затрат подрядчика, организация и проведение контрольных обмеров, строительный аудит, мониторинг хода выполнения работ на объекте. |
Заместитель главного врача по хозяйственной части |
|
Намеренное завышение стоимости выполненных строительно-монтажных работ с целью получения в дальнейшем «откатов». |
|||||
Оформление документов, являющихся подтверждением стоимости выполненных строительно-монтажных работ и основанием для их оплаты. |
ПЛАН работы комиссии по противодействию коррупции учреждения здравоохранения «Слонимская центральная районная больница» на 2024 год
ПЛАН работы комиссии по противодействию коррупции учреждения здравоохранения «Слонимская центральная районная больница» на 2024 год
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный |
1. |
Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции |
Не реже 2 раз в год |
Комиссия по противодействию коррупции |
2. |
Внеплановые заседания комиссии |
По мере необходимости |
Председатель комиссии противодействию коррупции |
3. |
В течение года |
Комиссия по контролю за соблюдением трудовой и исполнительской дисциплины. |
|
4. |
Рассмотрение вопроса о целевом и эффективном использовании бюджетных средств, о порядке приема, учета, хранения и отпуска товарно-материальных ценностей |
В течение года |
Главный бухгалтер, начальник ПЭО |
5. |
Разработка и представление главному врачу УЗ «Слонимская ЦРБ» предложений по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника УЗ «Слонимская ЦРБ» его супруги (супруга) близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение эти работником своих трудовых обязанностей. |
Не реже 2 раз в год |
Комиссия по противодействию коррупции |
6. |
Заслушивание на заседаниях комиссии руководителей структурных подразделений (отделений, отделов и служб) о проводимой ими работе по предупреждению коррупции и коррупционных проявлений, картах коррупционных рисков в подчиненных структурных подразделениях |
В течение года |
Комиссия по противодействию коррупции |
7. |
Проведение мониторинга работы в области противодействия коррупции, включая полноту и правильность заключения договоров на оказание платных услуг пациентам. |
В течение года |
Председатель комиссии по противодействию коррупции, главный бухгалтер, юрисконсульт, специалист по организации закупок |
8. |
Рассмотрение вопроса о соблюдении порядка осуществления государственных закупок и закупок за счет собственных средств. Участие в семинаре по государственным закупкам товаров (работ, услуг). |
В течение года |
комиссия по государственным закупкам и закупкам за счет собственных средств УЗ «Слонимская ЦРБ» |
13. |
Обеспечение контроля за обоснованностью выдачи листков нетрудоспособности, медицинских справок, рецептов на получение лекарственных средств |
В течение года |
Зам. главврача (по медицинской экспертизе и реабилитации) Синица И.Р., Зам. главврача (по медицинской части) Зав. поликлиниками |
14. |
Анализ выполнения мероприятий плана по профилактике коррупционных правонарушений, работы комиссии по противодействию коррупции с предоставлением информации в главное управление здравоохранения Гродненского облисполкома. |
В течение года |
Комиссия по противодействию коррупции |
15. |
Мониторинг доступности оказания медицинской помощи в УЗ Слонимской ЦРБ, с изучением записей камер видеонаблюдения. |
В течение года |
Заместители главного врача по курации |
16. |
Проведение заседаний комиссий по борьбе с коррупцией с приглашением сотрудников прокуратуры, комитета государственного контроля, сотрудников ОБЭП и других силовых ведомств |
В течение года |
Комиссия по противодействию коррупции |
17. |
О рассмотрении материалов, поступивших из органов прокуратуры, безопасности, внутренних дел, иных правоохранительных органов, содержащих информацию о нарушениях должностными лицами, законодательства в сфере борьбы с коррупцией |
В течение года |
Комиссия по противодействию коррупции |
18. |
Рассмотрение обращений, писем, заявлений поступивших в адрес УЗ «Слонимская ЦРБ» от граждан, в которых указывается на возможные коррупционные правонарушения со стороны работников УЗ «Слонимская ЦРБ» |
В течение года |
Комиссия по противодействию коррупции |
19. |
Направление в правоохранительные органы для проверки информацию, поступившую от граждан, в которой указывается на возможные коррупционные правонарушения со стороны работников УЗ «Слонимская ЦРБ» |
В течение года |
Комиссия по противодействию коррупции |
20. |
Обеспечение жесткого контроля за соблюдением работниками, выполняющими работу по совместительству, трудовой дисциплины и выполнения своих трудовых обязанностей. |
В течение года |
Заведующие структурными подразделениями, заместители главного врача по курации |
21. |
Рассмотрение решений коллегий Министерства здравоохранения Республики Беларусь, главного управления здравоохранения Гродненского облисполкома, протоколов заседаний комиссий по противодействию коррупции в системе здравоохранения за истекший период 2024 г. |
Декабрь |
Комиссия по противодействию коррупции |
22. |
Разработка и подготовка плана работы комиссии УЗ «Слонимская ЦРБ» по противодействию коррупции на 2025 год |
Декабрь |
Председатель комиссии, юрисконсульты |
23. |
Разработка и подготовка плана мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений в УЗ «Слонимская ЦРБ» на 2025 год |
Декабрь |
Председатель комиссии, юрисконсульты |
План мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений в УЗ «Слонимская ЦРБ» на 2024 год
План мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений в УЗ «Слонимская ЦРБ» на 2024 год
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Поддержание в актуальном состоянии информации о перечне и содержании бесплатных и платных медицинских услуг |
В течение 2024 года |
Начальник ПЭО, Юрисконсульты |
2. |
Рассмотрение совершенных сотрудниками коррупционных правонарушений на производственных совещаниях коллективов, коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции – на комиссии по противодействию коррупции |
В течение 10 дней с момента поступления информации |
Главный врач, зам. главврача (по амбулаторно-поликлинической помощи), юрисконсульты |
3. |
Ознакомление работников с нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы противодействия коррупции, с одновременным разъяснением положений указанных нормативных правовых актов, в том числе ограничений, касающихся получения подарков, установления наказания за получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве |
В течение 2024 года |
Зам. главврача (по амбулаторно-поликлинической помощи), начальник отдела кадров |
4. |
Контроль своевременности и соблюдения законодательства при оформлении обязательств государственными должностными лицами УЗ «Слонимская ЦРБ» по соблюдению требований, установленных ст.17-20 Закона РБ «О борьбе с коррупцией» |
В течение 2024 года |
Главный врач, Начальник отдела кадров, Юрисконсульт |
5. |
Обеспечение профилактической направленности работы комиссии по контролю за соблюдением требований трудовой и исполнительской дисциплины и противодействию коррупции в подчиненных организациях, обеспечив проведение постоянного (не реже 2 раз в месяц) мониторинга соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины в структурных подразделениях |
В течение 2024 года |
комиссия по контролю за соблюдением трудовой и исполнительской дисциплины. |
6. |
Принятие мер организационного, разъяснительного характера по недопущению сотрудниками структурных подразделений поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки |
В течение 2024 года |
Зам. главврача (по амбулаторно-поликлинической помощи), Юрисконсульты |
7. |
Проведение приемов граждан главным врачом (не менее двух раз в месяц) и его заместителями (не менее двух раз в месяц) |
В течение 2024 года |
Главный врач |
8. |
Ознакомление работников под роспись при приеме на работу с Законом Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» |
В течение 2024 года |
Начальник отдела кадров |
9. |
Обеспечение контроля за сохранностью и использованием денежных средств и материальных ценностей, включая выборочные инвентаризации |
Ежемесячно |
Главный бухгалтер, Начальник ПЭО, зам. главврача (по хозяйственной части) |
10. |
Рассмотрение на медицинском совете вопроса «Об итогах хозяйственно-финансовой деятельности УЗ «Слонимская ЦРБ» за 2023 год и задачах на 2024 год. |
2024 год, согласно плану |
Главный бухгалтер, Начальник ПЭО, Зам. главврача (по хозяйственной части) |
11. |
Согласование с главным управлением здравоохранения Гродненского областного исполнительного комитета разработки проектно-сметной документации на проведение капитальных ремонтов, строительства и реконструкции |
В течение 2024 года |
Зам. главврача (по хозяйственной части), Главный бухгалтер |
12. |
Осуществление заключения договоров на закупку товаров, работ и услуг за счет средств бюджета в пределах плановых ассигнований |
В течение 2024 года |
Главный бухгалтер, Начальник ПЭО, Специалист по организации закупок |
13. |
Обеспечение систематического контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, определив акцент использования на выполнение капитальных и текущих ремонтов |
В течение 2024 года |
Главный бухгалтер, Начальник ПЭО, Зам. главврача (по хозяйственной части) |
14. |
Обеспечение соблюдения законодательства при сдаче в аренду государственного имущества, своевременное взыскание арендной платы, а также полноты взыскания с арендаторов и ссудополучателей расходов по обслуживанию зданий, сооружений и изолированных помещений, перечисления средств в бюджет от суммы полученной арендной платы |
В течение 2024 года |
Главный бухгалтер, Начальник ПЭО, юрисконсульты |
15. |
Обеспечение проведение государственных закупок в соответствии с действующим законодательством (Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» от 13.07.2012 № 419-З (с изменениями и дополнениями) |
В течение 2024 года |
комиссия по государственным закупкам и закупкам за счет собственных средств УЗ «Слонимская ЦРБ» |
16. |
Осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств, направленных на выполнение мероприятий по энергосбережению |
В течение 2024 года |
Главный бухгалтер, Главный энергетик |
17. |
Проведение анализа обращений граждан, поступивших в организацию здравоохранения района, на предмет наличия в них информации о фактах коррупции с последующим вынесением на заседание комиссии |
В течение 2024 года ежеквартально |
Заместители главного врача по курации, Юрисконсульты |
18. |
Обеспечение оказания медицинской помощи иностранным гражданам в организации здравоохранения в строгом соответствии с нормами законодательства Республики Беларусь |
В течение 2024 года |
Зам. главврача (по медицинской части), Зав. структурными подразделениями, Зав. СВУ |
19. |
Осуществлять проверку актуальности сведений, содержащихся в журнале учета пациентов, нуждающихся в эндопротезировании крупных суставов |
Ежеквартально |
Заместитель главного врача по медицинской части |
20. |
Проведение разъяснительной работы с населением в составе информационно-пропагандистских групп по вопросам организации медицинской помощи на различных уровнях |
В течение 2024 года |
Главный врач, Заместители главного врача по курации |
21. |
Проведение анонимного анкетирования среди пациентов и работников с включением в анкету вопросов, касающихся вымогательства и взяток, поборов и т.д., с последующим анализом результатов и обсуждением на заседаниях комиссии по врачебной этике, по профилактике коррупционных правонарушений |
В течение 2024 года ежеквартально |
Заместители главного врача по курации, главная медсестра, врач по медицинской профилактике (заведующий отделением ЗОЖ) Ватаеву О.Л |
22. |
Обеспечение учета, хранения и выдачи листков нетрудоспособности в соответствии с нормативными документами |
В течение 2024 года |
Зам. главврача (по медицинской экспертизе и реабилитации), Зав. структурными подразделениями, Зав. СВУ |
23. |
Осуществить проверку по укомплектованности автомобилей СМП в соответствии с базовыми табелями оснащения автомобилей скорой медицинской помощи |
В течение 2024 года |
Врач скорой медицинской помощи (заведующий) |
24. |
Контроль за сроками годности лекарственных средств и использование лекарственных средств до истечения срока годности |
Ежеквартально |
Заместитель главного врача (по амбулаторно-поликлинической помощи), главная медицинская сестра, Зав. СВУ |
25. |
Обеспечить контроль за: правомерностью выдачи листков нетрудоспособности (справок о ВН) и их продления, обоснованностью госпитализации, выдачей медицинских справок и выписок из медицинской документации, направлением на диагностические исследования, прохождением профилактических осмотров, работой медицинской водительской комиссии, плановыми оперативными вмешательствами, исключив необоснованный отказ в их проведении, затягивание сроков пребывания пациента в стационаре, полнотой заполнения медицинских карт, качественной работой среднего и младшего медицинского персонала |
В течение 2024 года |
Зам. главврача (по медицинской экспертизе и реабилитации), Зам. главврача (по медицинской части), Председатели ВКК, Зав. структурными подразделениями, Зав. СВУ, ВОП, врачи-педиатры, Главная медсестра Старшие медсестры |
26. |
Обеспечение контроля выписки льготных рецептов на получение лекарственных средств, в том числе, содержащих наркотические и психотропные вещества, исключив формализм в работе комиссий по рациональному использованию лекарственных средств |
В течение 2024 года |
Зам. главврача (по медицинской экспертизе и реабилитации), Зам. главврача (по медицинской части), Зав. поликлиниками |
27. |
Обеспечение гласности и объективности работы комиссии по премированию сотрудников УЗ «Слонимская ЦРБ», размещая приказы (протоколы) о премировании сотрудников в общедоступных местах |
В течение 2024 года |
Главный врач, Комиссия по оплате труда |
28. |
Обеспечение своевременного предоставление докладных записок главному врачу о необходимости в проведении технического обслуживания мед.обордования |
В течение 2024 года |
Инженер по метрологии |
29. |
Обеспечение контроля за выдачей врачами-педиатрами УЗ «Слонимская ЦРБ» рецептов на бесплатное приобретение тех или иных лекарственных средств детям до 3-х лет, которые обладают правом на бесплатное обеспечение лекарственными средствами, определенными в Постановлении Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 65 от 16.07.2007 г. «Об установлении перечня основных лекарственных средств». |
Ежеквартально |
Заместитель главного врача (по детству и родовспоможению), Врач-педиатр (заведующий) детской поликлиникой |
30. |
Проведение профессиональной аттестации медицинских,фармацевтических и иных работников УЗ «Слонимская ЦРБ». |
Согласно графику аттестации |
Аттестационная комиссия для проведения аттестации на соответствие занимаемой должности |
31. |
Проведение заседаний комиссий по борьбе с коррупцией с приглашением сотрудников прокуратуры, комитета государственного контроля, сотрудников ОБЭП и других силовых ведомств |
В течение года |
Главный врач, Юрисконсульты |
Обеспечение контроля за соблюдением санитарно-гигиенических условий |
Ежеквартально |
Заместитель главного врача (по хозяйственной работе) |
|
32. |
Проведение мониторингов работы своих подведомственных учреждений по профилактике коррупционных правонарушений с рассмотрением результатов на комиссии по противодействию коррупции |
В течение года |
Комиссия по противодействию коррупции |
33. |
Плановая госпитализация пациентов через бюро госпитализации |
В течение года |
Зав. структурными подразделениями |
34. |
Проведение отбора пациентов для плановых высокотехнологичных вмешательств в межрайонных центрах осуществлять строго по решениям ВКК. |
В течение года |
Председатели ВКК |
35. |
Исключение формализма, повышение уровня идеологической и воспитательной работы, направленной на повышение морально-деловых качеств работников и стабилизацию морально-психологического климата в трудовых коллективах. |
В течение 2024 год |
Заместитель главного врача по детству и родовспоможению |
36. |
Обеспечить контроль запрета взаимодействия с представителями производителей лекарственных средств и медицинскими представителями в рабочее время и (или) на рабочем месте |
В течение 2024 год |
Комиссия по противодействию коррупции, Заведующие структурными подразделениями |
37. |
Разработка плана работы комиссии по противодействию коррупции на 2025 год |
Декабрь 2024 года |
Комиссия по противодействию коррупции |